Положение о Президиуме Арбитражного суда Свердловской области

ПОЛОЖЕНИЕ

о Президиуме Арбитражного суда Свердловской области

Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным конституционным законом от 28.04.1995 №1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и определяет порядок работы Президиума Арбитражного суда Свердловской области.

1. Общие положения

1.1.     В соответствии со статьей 37 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» в Арбитражном суде Свердловской области (далее - суд) действует Президиум (далее - Президиум).

1.2.  В своей работе Президиум руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, иными актами Верховного Суда Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, действующими постановлениями Пленума и Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Регламентом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, настоящим Положением, приказами и распоряжениями председателя Арбитражного суда Свердловской области.

2. Состав президиума

2.1. Президиум действует в составе председателя суда, его заместителей, председателей судебных составов и судей.

2.2. Судьи, входящие в состав Президиума, утверждаются Пленумом Верховного Суда Российской Федерации по представлению председателя арбитражного суда.

3. Полномочия Президиума

3.1. Президиум:

3.1.1. утверждает по представлению председателя суда членов судебных коллегий и председателей судебных составов суда;

3.1.2. рассматривает вопросы судебной практики;

3.1.3. рассматривает другие вопросы, в том числе вопросы организации работы суда.

4. Направления деятельности Президиума

4.1. Заседания Президиума, как правило, проводятся по следующим направлениям:

1)  рассмотрение индивидуальных вопросов (присвоение классов, назначение на должность председателя состава, рассмотрение вопросов о работе судьи и т.д.);

2) обсуждение ежемесячных статистических показателей:

-  по соблюдению процессуальных сроков;

-  по анализу качества работы судей;

3) обсуждение вопросов правоприменения;

4) обсуждение иных результатов работы суда.

4.2. В целях качественного принятия решений заседания Президиума суда проводятся, как правило, по каждому направлению отдельно, за исключением направлений, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 4.1.

5. Порядок организации работы Президиума

5.1. Организационное, документальное и информационное обеспечение работы Президиума осуществляет секретарь Президиума - руководитель секретариата председателя суда.

5.2. График проведения заседаний Президиума (с указанием даты опубликования повестки заседания, даты представления документов и материалов, подлежащих обсуждению на заседании, а также даты проведения рабочих совещаний с заместителями председателя суда) размещается секретарем Президиума на внутреннем портале суда и вносится в электронный «Календарь мероприятий».

5.3. Утвержденная председателем суда повестка дня заседания Президиума направляется секретарем Президиума членам Президиума и ответственным исполнителям в электронной форме и размещается на внутреннем портале суда заблаговременно до даты проведения заседания с учетом разумного времени на подготовку необходимых материалов и заключений.

5.4. Лица, участие которых в заседании Президиума признано необходимым председателем суда, извещаются секретарем президиума заблаговременно.

6. Подготовка к заседаниям Президиума

6.1. С целью обеспечения работы и достижения надлежащего качества принимаемых решений на заседании Президиума суда по обсуждению ежемесячных статистических показателей анализируются документы и материалы, которые предоставляют:

6.1.1. Отдел информатизации и судебной статистики составляет справку об основных статистических показателях работы Арбитражного суда Свердловской области (к заседанию Президиума по обсуждению процессуальных сроков - Приложение № 1 к настоящему Положению, к заседанию Президиума по обсуждению качества работы судей - Приложение №2 к настоящему Положению).

6.1.2. К заседанию Президиума по обсуждению соблюдения судьями процессуальных сроков руководитель секретариата председателя суда по результатам анализа представленных статистических показателей выявляет те судебные составы, показатели которых выше средних показателей и составляет соответствующую справку.

Данная справка направляется председателям составов, показатели которых выше средних показателей по суду, которые не позднее следующего дня предоставляют председателям соответствующей коллегии сведения о судьях, за счет которых ухудшились показатели, причинах отклонений и мерах по улучшению показателей (Приложение №3 - Памятка).

Председатели коллегий не позднее дня следующего за днем представления сведений председателями составов, представляют председателю суда обобщенную справку.

6.1.3. На заседании Президиума по качеству озвучиваются статистические показатели работы суда, представленные отделом информатизации и судебной статистики в соответствии с п. 6.1.1. настоящего Положения.

Вместе с тем обсуждению на заседании Президиума по качеству подлежат обобщенные справки, подготовленные председателями коллегий по результатам анализа представленных председателями составов еженедельных обзоров дел. Указанные справки передаются председателями коллегий председателю суда заблаговременно до даты проведения заседания.

6.2. На заседаниях Президиума суда по вопросам правоприменения обсуждаются вопросы, имеющие значение для судебной практики суда в целом, а также вновь принятые акты судебного толкования с целью наиболее правильного их уяснения (обзоры судебной практики Верховного суда Российской Федерации, постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации и т.д.). Акты судебного толкования подлежат обсуждению на заседаниях Президиума после их обсуждения на оперативных совещаниях судебных составов.

6.2.1. К каждому заседанию Президиума по вопросам правоприменения назначается докладчик, который отражает имеющиеся подходы к решению вопроса и вариант разрешения.

6.2.2. При изменении законодательства либо определении правовой позиции Верховного суда Российской Федерации в актах толкования по вопросам, которые были предметом обсуждения на заседании Президиума суда, отделом обобщения проводится работа по актуализации рекомендации Президиума суда и вносятся предложения по исключению соответствующих положений.

6.3. В целях подготовки к заседанию Президиума по обсуждению иных результатов работы суда руководителю секретариата председателя суда передаются:

6.3.1. отдел информатизации и судебной статистики – статистические показатели по нагрузке судей (Приложение №4);

6.3.2. отдел информатизации и судебной статистики – статистические показатели по возвращенным и приостановленным делам 

6.3.3. председатели судебных составов готовят сведения о делах, рассмотренных в порядке упрощенного производства, за соответствующий период, и передают председателю соответствующей коллегии (Приложение № 6).

Председатели коллегий представляют обобщенную информацию о делах, рассмотренных в порядке упрощенного производства, за текущий и предыдущий период, выявляют судебные составы, показатели которых выше средних показателей, о причинах отклонений и мерах.

6.3.4. Помощник заместителя председателя суда по общим вопросам составляет справку по поступившим и признанным обоснованными жалобам на действия судей и работников аппарата суда, а также принятым в результате их рассмотрения мерам.

6.3.5. Помощник заместителя председателя суда по работе с аппаратом представляет сведения по делам, рассмотренным с участием посредника.

6.3.6. Начальник отдела кадров и государственной службы представляет следующие сведения 

1)   сведения об уволенных и принятых на государственную гражданскую службу сотрудниках суда;

2)   сведения о присвоенных квалификационных классах, проведенных конкурсах на замещение вакантных должностей;

3)   сведения о наградах, полученных сотрудниками суда за отчетный период.

6.3.7. Отдел информатизации и судебной статистики представляет в виде служебной записки сведения:

1)  о сумме взысканных административных штрафов;

2)  о сумме взысканной и перечисленной государственной пошлины;

3)  о рассмотрении дел по категориям споров;

4) сведения о проценте удовлетворенных требований по категориям споров.

6.3.8. Помощник председателя суда представляет сведения о проведенных мероприятиях, направленных на укрепление законности и правопорядка, за отчетный период, а также сведения об иных корпоративных мероприятиях.

6.3.9. Начальники отделов обеспечения судопроизводства представляют сведения по делам, рассмотренным с использованием систем видеоконференц-связи, о причинах отказов в проведении систем видеоконференц-связи.

6.3.10. Начальник отдела делопроизводства представляет сведения о количестве исковых заявлений, поступивших с использованием сервиса подачи документов в электронном виде «Мой Арбитр», а также об отклонениях документов и их причинах.

6.3.11. Руководитель секретариата представляет председателю суда обобщенные сведения, указанные в пунктах 6.3.1. - 6.3.10 настоящего Положения.

7. Порядок работы Президиума

7.1.   Заседания проводятся ежемесячно по понедельникам в соответствии с утвержденным графиком, а также по мере необходимости.

Повестка дня заседания Президиума утверждается председателем суда.

7.2. В целях качественной подготовки заседания Президиума за один день до дня заседания председатель суда может в случае необходимости проводить рабочее совещание с заместителями председателя суда.

7.3. Документы и материалы, представленные к обсуждению на заседании Президиума, передаются ответственными исполнителями секретарю Президиума заблаговременно до даты проведения заседания Президиума, в письменной и электронной форме.

7.4. Секретарь Президиума не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от ответственных исполнителей документов и материалов, выносимых к рассмотрению на заседание, направляет их членам Президиума в электронной форме и/или размещает на внутреннем портале суда и на диске М.

7.5. Члены Президиума должны изучить все материалы, представленные к обсуждению, до проведения заседания.

7.6. При проведении заседания Президиума может проводиться аудио- и видеозапись.

7.7. Заседания Президиума могут проводиться как путем очного голосования в присутствии членов Президиума для обсуждения вопросов повестки и принятия решений, поставленных на голосование, так и путем заочного голосования, которое осуществляется электронным путем на внутреннем портале суда.

7.8. Информационное сообщение о проведении заочного голосования с указанием повестки заседания и срока окончания голосования направляется секретарем Президиума членам Президиума в течение 1 рабочего дня со дня утверждения повестки заочного голосования. Одновременно с извещением о проведении заочного голосования направляются материалы по вопросам повестки.

7.9. Заседание Президиума считается полномочным при присутствии на нем не менее 2/3 состава Президиума.

7.10. Рассмотрение вынесенного вопроса начинается докладом члена Президиума или приглашенного лица, после чего Президиум переходит к обсуждению рассматриваемого вопроса.

7.11. По результатам рассмотрения вопросов, входящих в повестку заседания Президиума, принимаются постановления, которые оформляются протоколом.

7.12. Постановления принимаются Президиумом открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих членов Президиума. Члены Президиума не вправе воздерживаться от голосования.

Президиумом может быть принято решение о тайном голосовании.

7.13. При необходимости Президиум выносит вопрос на повторное
обсуждение и устанавливает срок для его доработки.

7.14. Протокол заседаний Президиума подписывается председательствующим и секретарем Президиума.

Подписанные протоколы заседаний Президиума направляются секретарем Президиума членам Президиума и ответственным исполнителям в электронной форме и размещаются на внутреннем портале суда. Поручения Президиума регистрируются в подсистеме «Дело-web».

8. Контроль за выполнением решений и поручений Президиума

8.1. Контроль за выполнением поручений Президиума по рассматриваемым вопросам осуществляется секретариатом председателя суда.

8.2. О необходимости продления срока выполнения поручения ответственное за его выполнение лицо письменно докладывает председателю суда за три дня до истечения срока.

8.3. Доклады о выполнении решений и поручений заслушиваются на следующем заседании Президиума, посвященному рассмотрению соответствующих вопросов.

Сервис временно не доступен